Никто не застрахован от случайной покупки изделия ненадлежащего качества, с фабричным браком, неполной комплектацией или неисправностями. Поэтому знание как происходит составление претензии на возврат товара может пригодиться в любой момент.
Все, что вам потребуется для этого – знание некоторых законодательных норм, полная уверенность в собственной правоте и пара профессиональных советов, приведенных в данной статье.
- В каких случаях правомерно оформлять претензию на возврат товара
- Образец претензии потребителя при возврате товара в магазин
В каких случаях правомерно оформлять претензию на возврат товара
Правом на возврат обладает каждый потребитель, который по той или иной причине приобрел товар, не соответствующий установленным нормам качества. При этом в случаях брака или неполной комплектации чаще всего пишется заявление на обмен. Претензия на возврат товара составляется, как правило, по факту приобретения товара ненадлежащего качества. Статья №18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» определяет основные права покупателя, главное из которых – возможность вернуть купленный товар в магазин, если в процессе первых дней эксплуатации были обнаружены какие-либо недостатки. Возврат может быть осуществлен с полным возмещением стоимости товара, либо в порядке обмена на похожий или аналогичный товар соответствующего качества.
Если же покупатель не был уведомлен об имеющихся недостатках, то он имеет полное право подать уполномоченному представителю продавца претензию на возврат товара. Документ оформляется в свободной форме с учетом некоторых обязательных пунктов. При составлении претензии необходимо проявить максимум внимания и учесть все необходимые рекомендации, так как продавцы довольно редко безоговорочно идут навстречу покупателям. Часто процедура возврата провоцирует конфликтные ситуации между покупателем и реализаторами, которые пытаются обойти закон, отказываясь принимать некачественный товар под любыми предлогами. Образец правильного заполнения претензии на возврат товара вы найдете на нашем сайте.
Далее мы подробно остановимся на том, какие обязательные пункты необходимо учитывать при самостоятельном написании документа.
Образец претензии потребителя при возврате товара в магазин
Для того чтобы увеличить собственные шансы на благополучное решение дела относительно возврата недоброкачественной продукции в магазин, при составлении претензии следует учесть несколько важных нюансов:
1. Документ заполняется в двух экземплярах. Один – непосредственно для продавца, второй для покупателя. Последний при этом должен содержать отметку о получении представителем магазина (число, входящий номер).
2. Начинать претензию необходимо последовательным изложением обстоятельств покупки товара, с указанием таких обязательных моментов как дата, время и место ее совершения.
3. Описание самого товара должно содержать все известные покупателю характеристики (наименование, марку производителя, модель, размер, артикулы, комплектацию, серийный номер и т.д.)
4. Затем максимально подробно перечисляются все обнаруженные недостатки. Следует акцентировать внимание на том, что эксплуатация данного товара невозможна вследствие наличия указанных неисправностей.
5. Продавцы часто высказывают свои сомнения относительно причины возникновения неисправностей товара ссылаясь на его техническую сложность. Во избежание подобной ситуации в претензию рекомендуется включить пункт, обязывающий продавца провести за свой счет необходимую экспертизу товара.
6. Перед написанием заключительной части желательно указать ссылки на нормы законодательства, регулирующие отношения продавца и покупателя, а именно:
- статья 18 закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель имеет право вернуть магазину товар при обнаружении в нем недостатков;
- статья 309 Гражданского кодекса РФ, определяющая обязанности продавца;
- статья 310 Гражданского кодекса РФ, запрещающая односторонний отказ от исполнения вышеназванных обязательств (в том числе и по договору купли-продажи);
- статья 503 Гражданского кодекса РФ, дублирующая статью 18 закона №2300-1 о правах потребителя.
7. Обязательно следует отметить факт наличия либо отсутствия кассового (товарного) чека. При этом важно помнить, что отсутствие платежных документов не является основанием для отказа покупателю в его праве на возврат товара сомнительного качества. Об этом гласит пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителя».
8. При возврате крупногабаритной покупки (массой более 5 кг), в претензии стоит прописать порядок её доставки в магазин. Согласно закону о правах потребителя, а именно пункту 7 статьи 18, обязанность по транспортировке полностью возложена на продавца. Если доставка осуществляется силами покупателя, то будет уместно выдвинуть требование на возмещение транспортных расходов.
9. Все вышеперечисленные обстоятельства, необходимые доказательства и факты, составляющие основу претензии на возврат, должны быть изложены в простой лаконичной форме и заверены подписью составителя с расшифровкой. В конце документа обязательно ставится дата.
Перед составлением претензии необходимо выяснить полное и правильное наименование продавца, реализовавшего вам некачественную продукцию. Эту информацию можно найти в товарном чеке, на информационном щите или уголке покупателя, где Вы также сможете найти книгу отзывов и предложений в которой потребители оставляют письменные претензии и пожелания. Также в претензионный документ можно внести данные относительно руководителя торгового предприятия. ФИО последнего можно узнать на официальном сайте компании или уточнить у персонала магазина.
Помните, что любой упущенный нюанс может помешать вам в борьбе за справедливость, потому подходить к написанию претензии необходимо очень тщательно. Для вашего удобства мы публикуем на нашем сайте образец составления претензии на возврат недоброкачественного товара в магазин, воспользовавшись которым вы всегда сможете рассчитывать на благополучный исход дела.