Кадастровый паспорт на квартиру вам обязательно потребуется при покупке или продаже квартиры. Права на недвижимое имущество оформляются при наличии кадастрового паспорта.
Разберемся как происходит получение кадастрового паспорта на квартиру, и какие документы нужны для его оформления.
- Что такое кадастровый паспорт на жилое помещение
- Как оформить кадастровый паспорт квартиры
- Получение кадастрового паспорта на объект недвижимости
Что такое кадастровый паспорт на жилое помещение
Кадастровый паспорт на квартиру должен содержать в себе сведения о помещении, которые имеются в государственном кадастре недвижимости.
Необходимость кадастрового паспорта диктуется следующими случаями:
- При планировании перепланировки квартиры;
- При оформлении сделки купли-продажи, или оформлении наследства;
- При судебных действиях по принудительному выселению жильцов.
Кадастровый паспорт оформляется на все квартиры без исключения.
Как оформить кадастровый паспорт квартиры
Оформлением кадастровых паспортов на недвижимость занимается Кадастровая палата. Запустить процесс оформления кадастрового паспорта можно:
- В Кадастровой палате;
- Подачей документов через МФЦ;
- Подачей документов на сайте Росреестра.
Порядок оформления и подачи документов во первом и втором случаях идентичен, поэтому разберем подробно первый случай – оформление кадастрового паспорта через Кадастровую палату.
1. Для получения кадастрового паспорта вам необходимо предоставить такие документы, как:
- Паспорт заявителя;
- Свидетельство о праве собственности на квартиру;
- Заявление, которое вы заполните прямо на месте;
- Квитанцию об уплате государственной пошлины. Сумма оплаты установлена Приказом № 343 Министерства Экономического развития РФ от 30 июля 2010 г. и равна 200 рублей для физических лиц и 600 р. для юридических, если вы получаете кадастровый паспорт на бумаге. Электронный документ обойдется дешевле: 300 р. для юридических лиц и всего 150 для физических.
- Если заявитель – ваше доверенное лицо, у него должен быть свой паспорт и доверенность на совершение таких действий;
- При получении кадастрового паспорта после перепланировки квартиры вам нужно, во-первых, вызвать домой технического специалиста для фиксации изменений в плане квартиры, а если перепланировка уже произведена и ее требуется узаконить, в кадастровую палату потребуется предоставить подтверждающие перепланировку документы, такие как технический паспорт или решение суда.
Собранные документы вместе с заявлением вы передаете в Кадастровую палату, у вас их проверяют, выдают вам расписку в получении и назначают день, когда вы должны явиться за получением готового Кадастрового паспорта.
2. При оформлении кадастрового плана онлайн через сайт Росреестра, это сделать еще проще, причем регистрироваться на сайте не потребуется. Найдите на сайте вкладку «Электронные услуги», внутри этого раздела нужно выбрать ссылку «Подать запрос о предоставлении сведений ГКН». После этого останется только заполнить форму и вам укажут дату, когда приходить за кадастровым паспортом. На сайте Росреестра вы можете оплатить услугу изготовления кадастрового паспорта банковской картой.
Получение кадастрового паспорта на объект недвижимости
При оформлении заявки в МФЦ или в Кадастровой палате вы можете забрать готовый кадастровый паспорт самостоятельно в назначенное время там же, где подавали заявление: если в МФЦ – забираете тоже в МФЦ, если в Кадастровой палате – там же будет и готовый паспорт.
Для получения документа надо предоставить выданную вам расписку в получении от вас документов.
При оформлении заявки на сайте Росреестра у вас появляется выбор, где и в каком виде получить готовый паспорт:
- Лично в Кадастровой палате в виде бумажного документа;
- В виде электронного документа на электронную почту;
- В виде бумажного документа, высланного через Почту России.
Кадастровый паспорт выдается на неограниченное время. Однако при внесении изменений в государственный кадастр недвижимости или при перепланировке вашей квартиры ваш паспорт нуждается в замене для актуализации представленной в нем информации.